КЕЙС 6 Как повысить оборачиваемость товарных запасов

КЕЙС 6 Как повысить оборачиваемость товарных запасов

КЕЙС 6 Как повысить оборачиваемость товарных запасов

Задача повышения оборачиваемости товарных запасов важна для любого магазина. Сегодня я расскажу о нескольких фишках, помогающих ее решить

Для начала давайте разберемся, как задача управления товарными запасами решается в большинстве сетей, с которыми я общался.

Методика приблизительно следующая. Берется статистика по продажам за период и или возмещаются продажи товара, чтобы остаток был равен остатку на начало анализируемого периода, или же составляется прогноз продаж и на основе средней скорости выбытия товара, времени до следующей поставки и необходимых остатков формируется заказ. Повысить качество управления товарными запасами можно решить с помощью автоматизации системы заказа. Но есть одно "но". Статистика по продажам может быть недостоверна. В течении анализируемого периода заказываемый товар не все время был в наличии, проводились промо акции по нему или аналогичным товарам, произошло резкое повышение розничной цены на товар и т.д. Если не учитывать эти факторы-можно ошибиться при заказе.

Фишка № 1. Необходимо в отдельной базе фиксировать дополнительную информацию о товаре.

Если произошел скачек или падение продаж обычно анализирует категорийный менеджер, что это было. При этом он чаще всего руководствуется личным опытом и пониманием рынка. Если же будет карточка товара, в которой будет отражаться информация о наличии, акциях, аналогах и алгоритм использования этой информации при формировании заказа-жизнь категорийного менеджера значительно облегчится и качество управления товарными запасами вырастет.

Фишка № 2. Для того, чтобы обойти ограничения, снижающие эффективность управления ТЗ, необходимо работать с портфелем контрактов.

Что, кроме продаж, влияет на величину заказа? Логистическое плечо, время выполнения заказа, квант поставки. Если понимает категорийный менеджер, что это влияет на оборачиваемость, он может выстроить свою ассортиментную матрицу так, что даже товары разового потребления можно будет заказывать в необходимом количестве, но у крупного поставщика, что снизит издержки на их доставку и хранение. Если же похожие товары заказывать у небольшого поставщика, пусть даже на 5-10% дешевле, по при кванте поставок покоробочно, потери от снижения оборачиваемости товарных запасов могут перекрыть скидку.

Фишка № 3. Особые группы товара требуют специального подхода при управлении товарными запасами.

Какие это товары: имиджевые товары, товары-индикаторы, сезонные товары, товары под СТМ розничных сетей. Иногда поставщики спрашивают "СТМ, что это?" способ повысить рентабельность производства? Вытеснить конкурентов с полки? Повысить лояльность сети к производителю? И то, и другое, и третье... Но для поставщика. На вопрос "СТМ, что это?" ритейлеры отвечают совсем по-другому. СТМ это товары, которые позволять решать задачи управления ассортиментом в случаях, когда нет аналогичных товаров, у поставщика возникают проблемы с качеством и доставкой, не удается получить выгодные условия. Задача управления запасами СТМ - обеспечение наличия и качества. В связи с этим оборачиваемостью иногда приходится пожертвовать в пользу других важных показателей.

При управлении остатками сезонными товарами тоже есть особенности. Высший пилотаж здесь-выйти из сезона с минимальными остатками и при этом не допустить OOS/

Есть много других тонкостей, увязывающих категорийный менеджмент, ERP систему и эффективное управление товарными запасами. Эти секреты я раскрываю на своих тренингах для закупщиков розничных сетей:

Семинар-практикум "Арифметика категорийного менеджмента"  12-13 сентября в Москве

Тренинг "Управление ассортиментом товарной категории" 15-16 октября в Москве

ТРЕНИНГИ СЕРГЕЯ ИЛЮХИ ДЛЯ ЗАКУПЩИКОВ СЕТЕЙ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ

 ТРЕНИНГИ СЕРГЕЯ ИЛЮХИ ДЛЯ ПОСТАВЩИКОВ В СЕТИ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ


Книги бизнес-тренера Сергея Илюхи

Закрыть окно

Отправьте нам заявку


*Если Вы не робот, ответьте на вопрос:
25 минус двадцать (ответ цифрами)
 * обязательны для заполнения.
Закрыть окно

*Если Вы не робот, ответьте на вопрос:
шесть минус 3 (ответ цифрами)
 * обязательны для заполнения.
Закрыть окно

Задайте Ваш вопрос

*Если Вы не робот, ответьте на вопрос:
Десять минус девять это сколько?
 * обязательны для заполнения.