Кто пишет аналитические статьи и как их понять?

Кто пишет аналитические статьи и как их понять?

Кто пишет аналитические статьи и как их понять?

Увидел такое название материала "Ритейл РФ за пару лет потерял 19,2% оборота: РАНХиГС". Заинтересовался. Долго разбирался. С трудом разобрался. Но я математик. А кто это писал и что может понять тот, кто это прочитает?

14 февраля на сайте АНРТ вышел вот такой материал, который разлетелся по просторам интернета.

http://m.anrt.info/news/retail/21405-riteyl-rf-za-paru-let-poteryal-192-oborota

Привожу текст полностью:

Ритейл РФ за пару лет потерял 19,2% оборота: РАНХиГС

 Москва, 14 февраля (АНРТ). Российский сектор розничной торговли за последние пару лет растерял 19,2% своего совокупного оборота, констатируют аналитики Российской академии народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС).

Ранее Росстат отчитывался о почти двукратном замедлении темпов спада розничных продаж - до 5,2% в 2016 году с рекордных 10%, фиксировавшихся в 2015 году.

"За два года с декабря 2014 года по декабрь 2016 года объем розничной торговли в сопоставимых ценах уменьшился на 19,2% – это рекордное сокращение за последние годы", - говорится в отчете академии.

В том числе продажи продуктов питания за этот период просели на 15,9%, непродовольственных товаров - на 22%.

Как отмечает РАНХиГС, одним из результатов кризиса в России стало снижение потребления алкоголя.

Розничные продажи алкоголя на душу населения сократились за пять лет с 9,2 литра до 6,6 литра абсолютного алкоголя.

"В потребительских расходах домашних хозяйств доля расходов на алкогольную продукцию снизилась с 5,4% в 2012 году до 4,7% в 2015-2016 годах", - отмечают авторы отчета.

Основное изменение структуры розничных продаж алкоголя произошло в 2012-2015 годах, а в 2016 году перемены "были уже менее существенными".

Тем временем россияне в 2016 году стали больше доходов тратить на покупки.

Расскажу более подробно о том, что повергло меня в шок.

Хотел просто забыть, но понимаю, что многие прочитают материал и сделают вывод, что ритейл рухнул. Из названия статьи действительно так и следует. Но, давайте разберемся. Во первых, оцените название статьи: за ПАРУ лет ( ну за два, три, где то так плюс-минус ) ритейл потерял 19 и ДВЕ ДЕСЯТЫХ процента! Какая точность! С точностью до десятых долей процента ритейл за два - три года потерял в обороте!

Идем дальше: выясняется что ТЕМП СПАДА  УМЕНЬШИЛСЯ. Сдесь это преподносится как негативный факт. Но ведь УМЕНЬШЕНИЕ ТЕМПОВ СПАДА ( простите мне мой русский ) - это хорошо! Хотя слова "уменьшился" и "спад" в сочетании с названием статьи наводят на мысли об апокалипсисе.

Далее выясняется, что падение произошло в сопоставимых ценах. Видимо, автору совершенно не известно, что сравнение в сопоставимых ценах характеризует не оборот, а скорее физический объем продаж, т.е. продажи в килограммах и штуках. Причем авторы первоисточника это прекрасно понимают, оценивая потребление алкоголя именно в литрах!

Иными слвами - читайте первоисточники. Журналисты иногда не очень владеют терминологией и ради красивого названия выдергивают факты из контекста. К счатью, ссылки на первоисточник в тексте есть.

Книги бизнес-тренера Сергея Илюхи

Закрыть окно

Отправьте нам заявку


*Если Вы не робот, ответьте на вопрос:
Десять минус девять это сколько?
 * обязательны для заполнения.
Закрыть окно

*Если Вы не робот, ответьте на вопрос:
25 минус двадцать (ответ цифрами)
 * обязательны для заполнения.
Закрыть окно

Задайте Ваш вопрос

*Если Вы не робот, ответьте на вопрос:
два плюс 2 (ответ цифрами)
 * обязательны для заполнения.