Кейс 10. Разбор новогодней промо акции Магнита

Кейс 10. Разбор новогодней промо акции Магнита

Кейс 10. Разбор новогодней промо акции Магнита

Промо акции призваны решать поставленные задачи и быть прибыльными. Разберем по разработанной мной технологии новогоднее промо Магнита

Все сети хотят уйти от ценовых промо.

Разберем, насколько эффективно это получается у розничной сети "Магнит", которая с 1 до 31 декабря проводит промо-акцию "Все для волшебства рядом!"

Содержание акции: При покупке на сумму от 500 руб. в магазинах "Магнит у дома" и "Магнит косметик" и от 1000 руб. в магазинах "Магнит Семейный" и "Гипермагнит" от 1000 руб. покупатель получает "волшебную открытку" с призами.

Немного о призах:

- 59 000 000 скидок на товары. Звучит красиво, но...

Если учесть, что акция идет 31 день в более чем 17 000 магазинов, то в среднем в день на магазин получается около 110 призов. Не густо.

- Есть несколько неприятных ограничений:

  • при расчете суммы чека не учитывается алкоголь и табачные изделия
  • на один чек, независимо от того, на 501 рубль или на 10 000, можно получить только одну открытку
  • призы можно получить только в магазинах определенного формата. О наличии товаров можно узнать только зарегистрировавшись на сайте.

- 15 000 000 e-mail поздравлений от Деда Мороза при дополнительной регистрации приза на сайте. Спорное удовольствие...

- 2019 билетов в кино. Розыгрыш призов проводится один раз в неделю для тех, кто прошел регистрацию и прислал фото или зарегистрировал код. Фильм только один «Щелкунчик и Четыре Королевства». На любителя...

- Три главных приза - поездка в Москву, в Большой театр на балет "Щелкунчик" с бюджетом 450 тыс. рублей и 242 тыс. деньгами. Вот это интересно... Но даже небольшие сеточки по 50-100 магазинов под новый год разыгрывают автомобили, а тут одна из крупнейших федеральных сетей... и главный приз на 2 млн.руб...

Теперь о целях проведения акции.

Магнит озвучил ее как акцию, направленную на: "повышение лояльности со стороны покупателей к розничной сети «Магнит», увеличение покупательской активности и рост покупательского трафика, продвижение товарного знака «Магнит» на территории Российской Федерации"

Это не экономические цели. Реальные цели акции:

- повышение суммы чека за счет тех покупателей, которые узнают об акции и "докупят" несколько товаров, чтобы перевалить порог 500 или 1000 рублей. Но вот при незнании механизма акции или ненужного приза ( у меня вот приз 20% на корм SHEBA для кошек, причем только на гов/кролик весом 85 гр. Кошки у меня нет. Да и ради одной пачки корма и приза ценой 20% до 50 рублей (10 руб.) никто специально ничего делать не будет. У меня лично интерес к акции пропал) никто ничего докупать не будет

- повышение трафика за счет того, что покупатели специально пойдут в магазин в надежде выиграть приз. Маловероятно, т.к. участие в розыгрыше билетов связано с дополнительной регистрацией на сайте, а цена приза (два билета в кино на сумму, допустим, 1000 рублей - это слабый стимул, учитывая, сколько действий для этого надо предпринять) маловато. Вероятность же выиграть главный приз 3 из 74 000 000 стремится к нулю. Уж лучше СТОЛОТО...

- увеличение количества товаров в чеке за счет "импульсной" покупки товара со скидкой. Это, конечно, может сработать, но конверсия очень сильно зависит от вида товара и величины скидки...

- повышение лояльности к сети... Возможно, если устроить из вручения главных призов (трех!!!) грандиозное шоу. Но я в это не верю.

Для производителей акция интересна только в том случае, если им удалось поставить в акцию новинки (стимулировать первоначальную покупку) или неликвиды (слить остатки). Бюджет в любом случае, думаю, сеть "подтянула"...

СТАВЛЮ ЗА АКЦИЮ "ДВОЙКУ С ПЛЮСОМ"

Покупателям и поставщикам она не очень интересна. Акция не соответствует портрету целевого потребителя и формату магазинов.

"Плюс" ставлю только за то, что сеть, скорее всего, провела ее за деньги поставщиков и билеты в кино получила бесплатно :)


Книги бизнес-тренера Сергея Илюхи

Закрыть окно

Отправьте нам заявку


*Если Вы не робот, ответьте на вопрос:
один плюс 1 (ответ цифрами)
 * обязательны для заполнения.
Закрыть окно

*Если Вы не робот, ответьте на вопрос:
семь на семь умножить (ответ цифрами)
 * обязательны для заполнения.
Закрыть окно

Задайте Ваш вопрос

*Если Вы не робот, ответьте на вопрос:
сто плюс 100 (ответ цифрами)
 * обязательны для заполнения.