Магнит стал более открытым

Магнит стал более открытым

Магнит стал более открытым

«Магнит» решил перестроить работу с поставщиками товара, стать более открытой и делиться с ними аналитической информацией о продажах

По данным ресурса Retail.ru 

Одна из крупнейших розничных сетей «Магнит» решила перестроить работу с поставщиками товара, стать более открытой и делиться с ними аналитической информацией о продажах. Начать решили с мерчандайзинга. Информация о товаре, которую теперь предоставляет партнерам «Магнит», позволила поставщикам более оперативно работать с выкладкой на полках магазина и корректировать поставки в сеть. В этом «Магнит» использовал опыт ведущих мировых ритейлеров, в том числе, компании Walmart. Решение, на первый взгляд, достаточно простое и, судя по первым результатам, эффективное. 

Цели проекта

«Магнит» планирует, что новый подход к работе с поставщиками поможет увеличить плотность продаж с квадратного метра примерно на 35%. В свою очередь поставщики также смогут повысить продажи и получат новые возможности для расширения ассортиментной линейки.

Как раньше строилась работа с выкладкой товара?

В сеть «Магнит» входит около 13 тысяч магазинов у дома. Ритейлер работает примерно с 6 000 поставщиками. Каждый крупный поставщик «Магнита» содержит штат мерчандайзеров, которые посещают каждый магазин сети 2–3 раза в неделю. Мерчендайзер проверяет полноту представленности ассортимента, достаточность остатков на полке и в случае необходимости занимается выкладкой товара.

До недавнего времени мерчандайзер приходил в магазин со своим чек-листом, не зная фактическую матрицу и наличие товара в торговой точке. Например, у поставщика есть 100 товарных позиций, мерчандайзер не владел информацией, сколько из них должно быть в наличии в конкретном магазине и в каком количестве. В итоге сотрудник тратил уйму времени, чтобы собрать и проверить имеющийся и «целевой» ассортимент магазина и статистику о товарах для внутренней отчетности, найти и выложить продукцию со склада на полки.

 

Мерчандайзинг — не просто выкладка, но и «скорая помощь» при проблемах на полке

«Магнит» владел всей этой нужной мерчандайзеру информацией и начал ею делиться. У каждого мерчандайзера есть мобильное рабочее место — и вся информация поступает ему прямо в смартфон или планшет.

Но для начала «Магнит» попросил поставщиков скорректировать время прихода мерчандайзеров в торговые точки. Дело в том, что большинство операций с товаром приходится на день поставок продукции: выкладка, наклейка ценников, проверка сроков годности и так далее, и в этот момент участие мерчандайзера наиболее актуально.

Перед приходом в магазин мерчандайзер получает необходимую информацию о конкретной, вверенной ему торговой точке. А именно: активная ассортиментная матрица магазина, остаток, действующие промоакции, расположение SKU в торговом зале. Самая ценная информация — это сведения о продукции, которой нет на полке, и возможных рисках — так называемых виртуальных (фантомных) стоках, когда товар числится в магазине, а по факту его нет. Имея к ней доступ, мерчандайзеры могут планировать частоту своих посещений магазина и оперативно реагировать на отсутствие товара на полке, нехватку ценников, виртуальный сток и прочее, корректировать свою работу.

Полный текст статьи можно прочитать на здесь: https://www.retail.ru/cases/magnit-delitsya-s-postavshchikami-informatsiey-o-tovare-i-povyshaet-prodazhi/

Небольшой комментарий от Сергея Илюхи:

1. Обмен информацией это всегда хорошо, он сделает работу мерчендайзеров более эффективной.

2. Такая методика дает дополнительные преимущества компаниям, имеющим мерчендайзеров. Как правило, это сильные игроки с большой долей в категории. Справедливо предположить, что теперь эта доля будет расти еще быстрее :)

3. На недавнем тренинге мне сообщили, что, помимо задач по выкладке собственного товара мерчендайзер получает задачи, связанные с другими товарами. Т.е. это фактически доп. продавец, который раньше был неуправляем, а теперь получает задачи и дает обратную связь. Очень неплохой ход! Браво, "Магнит"!

Начать обучение в школе Лиги

Книги бизнес-тренера Сергея Илюхи

Закрыть окно

Отправьте нам заявку


*Если Вы не робот, ответьте на вопрос:
8 минус 3 (ответ цифрами)
 * обязательны для заполнения.
Закрыть окно

*Если Вы не робот, ответьте на вопрос:
пять + 10 (Ответ напишите цифрой)
 * обязательны для заполнения.
Закрыть окно

Задайте Ваш вопрос

*Если Вы не робот, ответьте на вопрос:
пять + 10 (Ответ напишите цифрой)
 * обязательны для заполнения.