Небольшие розничные сети и отдельные магазины в 2018 году оказались в крайне тяжелом положении. Федеральные ритейлеры ведут активные ценовые войны и идут в новые регионы. Покупатель все чаще предпочитает качеству экономические выгоды. Поставщики ужесточают условия поставки и оплаты товара. Как сделать так, чтобы бизнес остался прибыльным?
В первую очередь необходимо понять, какую задачу Вы ставите перед собой: сохранить свой бизнес любой ценой, зарабатывать даже в кризис или атаковать конкурентов, чтобы зарабатывать больше.
На семинаре Вы узнаете, как правильно оценить себя, покупателя, конкурентов и разработать правильную рыночную стратегию.
Предложенные технологии, неоднократно проверенные на практике, помогут создать ассортимент и получить от
поставщиков такие условия, которые помогут эффективно решать поставленные задачи.
В результате семинара Вы получаете практические навыки:
· повышения операционной эффективности магазина;
· анализа продаж и последующего формирования ассортимента;
· привлечения покупателей и повышения среднего чека;
· проведения сложных переговоров с поставщиками;
· составления договора поставки или протокола разногласий к нему.
Целевая аудитория:
Владельцы небольших розничных сетей и «магазинов у дома», те, кто вынужден конкурировать с федеральными ритейлерами.
Семинар предназначен в первую очередь для компаний, работающих с товарами повседневного спроса,
но будет полезен для всех, кто имеет отношение к розничной торговле.
Участники семинара получают материалы и «калькуляторы», позволяющие эффективно использовать полученные
знания и навыки в работе магазина уже завтра.
Программа семинара
Продолжительность два дня ( 16 академических часов )
1. ЧТО ИЗ СЕБЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ВАШ МАГАЗИН?
- 4 основных источника дохода и как можно с ними работать.
- Внутренние резервы эффективности. Правила анализа ассортимента, доходов и расходов магазина.
- Кто может забрать вашего покупателя? Методы оценки опасности конкурентов.
- Выбор конкурентной стратегии. Как вести себя на рынке, чтобы стать сильнее?
Практическое занятие
2. ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ РОЗНИЧНОГО МАГАЗИНА
- Синергический эффект ассортимента. Как сделать так, чтобы «1 + 1» было равно «5»?
- Методы анализа продаж и управления ассортиментом. Что и как считать, когда нет времени и мало информации?
- Как сделать АВС- и XYZ-анализ реально работающим инструментом управления ассортиментом?
- Управленческий многофакторный АВС-анализ. Как поставить задачу менеджеру так, чтобы он не смог ее не выполнить?
Практическое занятие
3. КАК УВЕЛИЧИТЬ ПРОДАЖИ?
- Как привлечь покупателя? Правила работы с имиджем магазина.
- Как сделать так, чтобы у вас покупали больше?
- Цена и ценность. Механизмы управления ценой, суммой чека и доходностью.
Практическое занятие
4. РАБОТА С ПОСТАВЩИКАМИ
- Правила анализа и отбора поставщиков.
- «Мат» или «многоходовка». Как сделать так, чтобы поставщик «отдал» больше, но ушел довольным?
- Как вести переговоры с лидерами рынка?
- Договор поставки: интересы магазина и ловушки поставщиков.
- Где брать деньги, если поставщик уменьшает отсрочку?
Практическое занятие: Командная игра «Переговоры с поставщиком».
Разбор ситуаций, присланных участниками семинара.