On-line курс "Категорийный менеджер. Повышение квалификации"
27.07-27.08.2021 года

Курс (повышение квалификации) на котором опытные категорийные менеджеры обновят свои знания и узнают новые технологии управления ассортиментом, ценообразования, промо, работы с поставщиками.

КУРС ПРОВОДИТСЯ СОВМЕСТНО С РОССИЙСКИМ ЭКОНОМИЧЕСКИМ УНИВЕРСИТЕТОМ ИМЕНИ Г.В. ПЛЕХАНОВА
Тренинг проводит Сергей Илюха
Член правления Российской Ассоциации Экспертов Рынка Ритейла, к.т.н., один из ведущих экспертов по категорийному менеджменту. Доцент кафкдры товароведения Российского Экономического Университета им. Г.В. Плеханова

Сергей Илюха в течении 3 лет работал директором по маркетингу крупного дистрибьюторского холдинга, а затем в течении 10 лет был заместителем генерального директора розничной сети SPAR-Тула. За это время курировал товарные категории от сигарет и прикассовой зоны до кондитерской продукции и алкоголя. Был организатором закупочного союза SPAR на территории России. За годы работы заключил более 1 500 контрактов на поставки в сети.
С 2014 года бизнес-тренер.
За это время провел более 150 проектов для ритейлеров и производителей в 7 странах
Выступил с докладами и мастер-классами более, чем на 150 международных конференциях, в том числе на 36 Центрах Закупок Сетей
Автор книг по категорийному менеджменту, работе с розничными сетями, жестким переговорам, в том числе бестселлеров "Успешный путь в торговую сеть в вопросах и ответах или 15 советов поставщику" и "Арифметика категорийного менеджмента", вошедшей в ТОП 10 лучших книг о ритейле
Реализовано более 20 проектов по внедрению категорийного менеджмента и автоматизации системы отчетов и принятия управленческих решений в розничных сетях
Close
Появились вопросы? Оставьте свое e-mail и мы ответим
Оставьте номер своего телефона и мы Вам перезвоним
Или позвоните нам
+7 (905) 110-00-20
О курсе
На курсе Вы узнаете все, что должен знать категорийный менеджер об управлении ассортиментом, товарными запасами, ценообразовании и общении с поставщиками. Все технологии адаптированы к современной рыночной ситуации (ониканальность, ограничения, поглощения и слияния, новые технологии и форматы)
основные принципы категорийного менеджмента и новые технологии
что должен знать и уметь современный категорийный менеджер
правила управления классификатором и деления товара на категории
алгоритмы назначения ролей категорий и товаров, наполнения ассортимента
правила категорийного и динамического ценооб-разования, управления промо
принципы управления отношениями с поставщиками и приемы ведения переговоров
Что Вы получите?
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ
Мы изучим теорию товароведения, управления ассортиментом, категорирования, правила назначения ролей категорий, принципы назначения ролей товаров, ценообразования и промо
1
ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ
Все рассмотренные на тренинге вопросы будут рассмотрены на примерах кейсах участников и ведущих ритейлеров, а также опыте тренера. Навыки будут закреплены при выполнении практических заданий
2
ЭФФЕКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ
Весь тренинг построен на информации, полученной от ведущих исследовательских агентств, опыте ведущих ритейлеров, реализованных тренером проектов. Все решения показали свою эффективность.
3
Для кого?
Этот курс для Вас, если Вы
Владелец магазина, руководитель сети, коммерческий директор, начальник отдела продаж
Вы узнаете как определить позиционирование, вести конкурентную борьбу, управлять ассортиментом и доходностью и получите пошаговый алгоритм внедрения CatMan в свои магазины
Категорийный менеджер,
маркетолог
Вы научитесь назначать роли категорий, вести конкурентное управление глубиной, шириной ассортимента и каждым SKU по принципам категорийного менеджмента
Поставщик,
производитель
Вы узнаете принципы, которыми руководствуется категорийный менеджер при создании ассортимента и найдете решения, которые помогут вашему товару встать на полку
ОБУЧЕНИЕ У СЕРГЕЯ ИЛЮХИ В КОРПОРАТИВНОМ ФОРМАТЕ ПРОШЛИ КРУПНЕЙШИЕ РИТЕЙЛЕРЫ В 5 СТРАНАХ
ВНИМАНИЕ: В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ ДАННЫЙ КУРС БУДЕТ ДОСТУПЕН В ФОРМАТЕ ДИСТАНЦИОННОГО КУРСА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Программа курса (повышение квалификации)
5 недель. 10 занятий. 16 часов .
9 заданий. Итоговое тестирование.
Внимание: Если Вы не смогли принять участие в одном из занятий, его запись будет доступна в течении недели. Вы сможете наверстать упущенное и догнать группу.
27 июля - 27 августа 2021 года
Вторник, 27 июля 2021 года
14.00-15:30 - вебинар по теме занятия
Занятие 1: Введение в категорийный менеджмент
  • История категорийного менеджмента
  • Основные принципы категорийного менеджмента
  • Изменение подходов к управлению ассортиментом
  • Категорийный менеджер как руководитель категории
  • Компетенции современного категорийного менеджера
  • Почему категорийный менеджер не закупщик. Как мотивировать и не сделать "винтиком в системе"
Практическое задание: Оценка профессиональных компетенций (тестирование)
Пятница, 30 июля 2021 года
14.00-14.30 -разбор заданий
14.30-16:00 - вебинар по теме занятия
Занятие 2: Структура коммерческого департамента розничной сети и делегирование полномочий
  • Структура коммерческого и смежных департаментов розничной сети
  • Обязанности и делегирование полномочий
  • Основные бизнес процессы коммерческого департамента
  • Основные KPI розничной сети
  • Система мотивации и KPI категорийного менеджера
  • Корректировка оргструктуры под задачи категорийного управления
Практическое задание: Аудит структуры сети и разработка предложений по ее корректировке
Вторник, 3 августа 2021 года
14.00-14.30 -разбор заданий
14.30-16:00 - вебинар по теме занятия
Занятие 3: Управление позиционированием розничной сети и форматами магазинов
  • Общие правила позиционирования и виды конкурентных стратегий
  • Оценка потребителей, Сегментация по GFK. Разработка портрета целевых потребителей.
  • Анализ дерева принятия решения целевыми потребителями и оценка важности критериев принятия решения.
  • Оценка конкурентного окружения
  • Выбор стратегии позиционирования
  • Позиционирование по каналам сбыта
  • Форматы магазинов и позиционирование форматов
Практическое задание: Заполнение карточки исследования целевой сети
Пятница, 6 августа 2021 года
14.00-14.30 -разбор заданий
14.30-16:00 - вебинар по теме занятия
Занятие 4: Анализ и корректировка классификатора
  • Оценка возможностей IT системы и ее соответствия задачам категорийного управления
  • Оценка классификатора на соответствие логике принятия решения потребителем и пропорциональность уровней с точки зрения управляемости
  • Формирование поля показателей. Распределение информации о товаре по местам хранения. Создание формы карточки товара
  • Корректировка классификатора
  • Правила переноса статистики продаж в новый классификатор
  • Глубина и ширина ассортимента. Определение уровней управляемости в рамках нового классификатора. Работа с "особыми" категориями
Практическое задание: Выявление ошибок классификатора и разработка предложений по его корректировке
Вторник, 10 августа 2021 года
14.00-14.30 -разбор заданий
14.30-16:00 - вебинар по теме занятия
Занятие 5: Назначение ролей товарных категорий
  • Роли категорий для покупателя, ритейлера, производителя
  • Категорийный и кросскатегорийный анализ. Ключевые KPI. Исследование эластичности и промозависимости.
  • Автоматизация исследования категорий и назначения ролей
  • Пирамида ролей. Уровень управляемости. Объедиение и дробление категорий. Уточнение роли.
  • Проверка правильности назначение ролей.
  • Разработка стратегии развития категории
Практическое задание: Описание конкурентного окружения и выбор объекта для атаки
Пятница, 13 августа 2021 года
14.00-14.30 -разбор заданий
14.30-16:00 - вебинар по теме занятия
Занятие 6: Тактика категории. Наполнение ассортимента
  • Выбор конкурентов категории
  • Правила проведения мониторинга конкурентов
  • Расчет ценового диапазона и его автоматизация.
  • Высота и жесткость категории. Расчет ценовых сегментов и количества SKU по сегментам
  • Составление "шахматки" и наполнение ценовых сегментов
  • Правила выбора брендов. Роли линеек, товаров, поставщиков.
Практическое задание: Расчет количества товаров по ценовым сегментам на основании результатов мониторинга
Понедельник, 16 августа 2021 года
14.00-14.30 -разбор заданий
14.30-16:00 - вебинар по теме занятия
Занятие 7: Матрицы форматов и категорийное ценообразование
  • Виды ассортиментных матриц. Матрица формата.
  • Категорийное ценообразование. 5 вариантов ценообразования. Принципы расчета цены в зависимости от формата магазина, роли категории, роли товара
  • Методы повышения дохода категории за счет инструментов ценообразования.
  • Ценовая дискриминация и динамическое ценообразование
  • Особенности ценообразования в зависимости от эластичности спроса и промо чувствительности категории. Влияние промо продаж на ценообразование.
Практическое задание: Составление сценария переговоров
Пятница, 20 августа 2021 года
14.00-14.30 -разбор заданий
14.30-16:00 - вебинар по теме занятия
Занятие 8: Планирование и проведение промо акций
  • Оценка промо чувствительности и эластичности спроса в товарной категории
  • Промо стратегия категории. Составление годового промо плана и плана на месяц
  • Расчет промо нагрузки и бюджета на продвижение
  • Виды промо акций. KPI и цели промо акций
  • Планирование промо акций. Цели промо. Контроль промо акций. Анализ результатов
  • Разбор успешных и неудачных промо акций ведущих ритейлеров и слушателей курса
Практическое задание: Разработка промо акции
Вторник, 24 августа 2021 года
14.00-14.30 -разбор заданий
14.30-16:00 - вебинар по теме занятия
Занятие 9: Аналитика для категорийного менеджера
  • KPI для анализа продаж
  • ABC анализ и новые технологии его применения
  • XYZ аналаз в условиях нестабильной рыночной ситуации
  • исследование продаж на основе матриц позиционирования
  • выявление возмущений и помощь в принятии решения
  • рабочие места сотрудников и автоматизация ситсемы отчетности
Практическое задание: исследование статистики продаж и разработка предложений по их увеличению
Пятница, 27 августа 2021 года
14.00-14.30 -разбор заданий
14.30-16:00 - вебинар по теме занятия
Занятие 10: Категорийное управление товарными запасами
  • Общие принципы управления товарными запасами
  • Виды запасов
  • Нормы запасов в зависимости от роли категории и вида товара
  • Исследование поставщиков, составление карточки поставщика
  • Разработка нормативов запасов и формулы автозаказа
  • Автоматизация управления товарными запасами
Практическое задание: Итоговое тестирование
Отзывы посетивших тренинги Сергея Илюхи по категорийному менеджменту
Участвовали в тренинге Сергея Илюхи по категорийному менеджменту. Считаю тренинг очень полезным. Немного доработаю материал и буду внедрять в своей организации. И обязательно пришлю менеджеров на обучение к Сергею.
Валентин Копнов
Управляющий торговой сети "Покупочка"
Сергей проводил у нас корпоративный тренинг по управлению ассортиментом и ценой в аптечной сети. Материал изложен очень доступно. Получили много информации, с которой надо будет активно работать. Хорошая встряска для мозга. Спасибо!
Светлана Марютина
Генеральный директор сети аптек "СПРЭЙ", г. Рязань
Интересный материал. Интересные инструменты и подходы к управлению ассортиментом, которые можно применить на практике практически сразу. Особенно понравилось назначение форматов магазинов, построение гармоничного ценового ряда, оценка опасности конкурентов
Марина Терехова
Сеть гипермаркетов строительных материалов "ОМА", г. Минск. Начальник отдела закупок
Стоимость участия
Пакет "On-line курс"
Ранняя регистрация
При оплате до 15.07.2021 г.
26 500 рублей
  • Прохождение курса on-line
  • Выполнение заданий и проверка их Сергеем Илюхой
  • Материалы курса
  • Бесплатная помощь Сергея Илюхи в проведении переговоров с розничными сетями в течение 14 дней после курса
  • Сертификат о прохождении курса в Школе Лиги Коммерсантов
Принять участие
Пакет "On-line курс"
29 500 рублей
  • Прохождение курса on-line
  • Выполнение заданий и проверка их Сергеем Илюхой
  • Материалы курса
  • Бесплатная помощь Сергея Илюхи в проведении переговоров с розничными сетями в течение 14 дней после курса
  • Сертификат о прохождении курса в Школе Лиги Коммерсантов
Принять участие
Пакет "Повышение квалификации"

49 500 рублей
  • Прохождение курса on-line
  • Выполнение заданий, их проверка и индивидуальный on-line разбор с Сергеем Илюхой
  • Материалы курса
  • Бесплатная помощь Сергея Илюхи в проведении переговоров с розничными сетями в течение 14 дней после курса
  • Итоговое тестирование в соответствии с программой повышения квалификации
  • Удостоверение о повышении квалификации от Российского Экономического Университета им. Г.В. Плеханова
Принять участие
Принять участие в on-line курсе
E-mail
Имя, Фамилия
Номер телефона
Пакет участия
Способ оплаты