On-line курс "Категорийный менеджер. Повышение квалификации"
Тренинг проводится только в корпоративном формате

Курс для опытных категорийных менеджеров, работающих в команде, на котором Вы узнаете новые технологии и сможете еще в процессе тренинга адаптировать их к своей системе управления ассортиментом. Мы затронем все важные компетенции категорийного менеджера: технологии управления ассортиментом, ценообразования, промо, работы с поставщиками.
Close
Появились вопросы? Оставьте свое e-mail и мы ответим
Оставьте номер своего телефона и мы Вам перезвоним
Или позвоните нам
+7 (905) 110-00-20
О курсе
На курсе Вы узнаете все, что должен знать категорийный менеджер об управлении ассортиментом, товарными запасами, ценообразовании и общении с поставщиками. Все технологии адаптированы к современной рыночной ситуации (ониканальность, ограничения, поглощения и слияния, новые технологии и форматы)
основные принципы категорийного менеджмента и новые технологии
что должен знать и уметь современный категорийный менеджер
правила управления классификатором и деления товара на категории
алгоритмы назначения ролей категорий и товаров, наполнения ассортимента
правила категорийного и динамического ценооб-разования, управления промо
принципы управления отношениями с поставщиками и приемы ведения переговоров
Что Вы получите?
  • ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ
    Мы изучим теорию товароведения, управления ассортиментом, категорирования, правила назначения ролей категорий, принципы назначения ролей товаров, ценообразования и промо
    1
  • ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ
    Все рассмотренные на тренинге вопросы будут рассмотрены на примерах кейсах участников и ведущих ритейлеров, а также опыте тренера. Навыки будут закреплены при выполнении практических заданий
    2
  • ЭФФЕКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ
    Весь тренинг построен на информации, полученной от ведущих исследовательских агентств, опыте ведущих ритейлеров, реализованных тренером проектов. Все решения показали свою эффективность.
    3
Для кого?
Этот курс для Вас, если Вы
Владелец магазина, руководитель сети, коммерческий директор, начальник отдела продаж
Вы узнаете как определить позиционирование, вести конкурентную борьбу, управлять ассортиментом и доходностью и получите пошаговый алгоритм внедрения CatMan в свои магазины
Категорийный менеджер,
маркетолог
Вы научитесь назначать роли категорий, вести конкурентное управление глубиной, шириной ассортимента и каждым SKU по принципам категорийного менеджмента
Поставщик,
производитель
Вы узнаете принципы, которыми руководствуется категорийный менеджер при создании ассортимента и найдете решения, которые помогут вашему товару встать на полку
Программа курса
5 недель. 10 занятий. 16 часов .
9 заданий. Итоговое тестирование.
Внимание: Если Вы не смогли принять участие в одном из занятий, его запись будет доступна в течении недели. Вы сможете наверстать упущенное и догнать группу.
По мере формирования группы
Занятие 1 - вебинар по теме занятия - продолжительность 2 часа
Занятие 1: Введение в категорийный менеджмент
  • История категорийного менеджмента
  • Основные принципы категорийного менеджмента
  • Изменение подходов к управлению ассортиментом
  • Категорийный менеджер как руководитель категории
  • Компетенции современного категорийного менеджера
  • Почему категорийный менеджер не закупщик. Как мотивировать и не сделать "винтиком в системе"
Практическое задание: Оценка профессиональных компетенций (тестирование)
Занятие 2
30 минут -разбор заданий
1 час 30 минут - вебинар по теме занятия
Занятие 2: Структура коммерческого департамента розничной сети и делегирование полномочий
  • Структура коммерческого и смежных департаментов розничной сети
  • Обязанности и делегирование полномочий
  • Основные бизнес процессы коммерческого департамента
  • Основные KPI розничной сети
  • Система мотивации и KPI категорийного менеджера
  • Корректировка оргструктуры под задачи категорийного управления
Практическое задание: Аудит структуры сети и разработка предложений по ее корректировке
Занятие 3
30 минут -разбор заданий
1 час 30 минут - вебинар по теме занятия
Занятие 3: Управление позиционированием розничной сети и форматами магазинов
  • Общие правила позиционирования и виды конкурентных стратегий
  • Оценка потребителей, Сегментация по GFK. Разработка портрета целевых потребителей.
  • Анализ дерева принятия решения целевыми потребителями и оценка важности критериев принятия решения.
  • Оценка конкурентного окружения
  • Выбор стратегии позиционирования
  • Позиционирование по каналам сбыта
  • Форматы магазинов и позиционирование форматов
Практическое задание: Оценка позиционирования своей сети по чек-листу
Занятие 4
30 минут -разбор заданий
1 час 30 минут - вебинар по теме занятия
Занятие 4: Анализ и корректировка классификатора
  • Оценка возможностей IT системы и ее соответствия задачам категорийного управления
  • Оценка классификатора на соответствие логике принятия решения потребителем и пропорциональность уровней с точки зрения управляемости
  • Формирование поля показателей. Распределение информации о товаре по местам хранения. Создание формы карточки товара
  • Корректировка классификатора
  • Правила переноса статистики продаж в новый классификатор
  • Глубина и ширина ассортимента. Определение уровней управляемости в рамках нового классификатора. Работа с "особыми" категориями
Практическое задание: Выявление ошибок классификатора и разработка предложений по его корректировке
Занятие 5
30 минут -разбор заданий
1 час 30 минут - вебинар по теме занятия
Занятие 5: Назначение ролей товарных категорий
  • Роли категорий для покупателя, ритейлера, производителя
  • Категорийный и кросскатегорийный анализ. Ключевые KPI. Исследование эластичности и промозависимости.
  • Автоматизация исследования категорий и назначения ролей
  • Пирамида ролей. Уровень управляемости. Объедиение и дробление категорий. Уточнение роли.
  • Проверка правильности назначение ролей.
  • Разработка стратегии развития категории
Практическое задание: Выбор и описание целевых категорий своей сети
Занятие 6
30 минут -разбор заданий
1 час 30 минут - вебинар по теме занятия
Занятие 6: Тактика категории. Наполнение ассортимента
  • Выбор конкурентов категории
  • Правила проведения мониторинга конкурентов
  • Расчет ценового диапазона и его автоматизация.
  • Высота и жесткость категории. Расчет ценовых сегментов и количества SKU по сегментам
  • Составление "шахматки" и наполнение ценовых сегментов
  • Правила выбора брендов. Роли линеек, товаров, поставщиков.
Практическое задание: Расчет количества товаров по ценовым сегментам на основании результатов мониторинга
Занятие 7
30 минут -разбор заданий
1 час 30 минут - вебинар по теме занятия
Занятие 7: Матрицы форматов и категорийное ценообразование
  • Виды ассортиментных матриц. Матрица формата.
  • Категорийное ценообразование. 5 вариантов ценообразования. Принципы расчета цены в зависимости от формата магазина, роли категории, роли товара
  • Методы повышения дохода категории за счет инструментов ценообразования.
  • Ценовая дискриминация и динамическое ценообразование
  • Особенности ценообразования в зависимости от эластичности спроса и промо чувствительности категории. Влияние промо продаж на ценообразование.
Практическое задание: Разработка ценовой модели категории
Занятие 8
30 минут -разбор заданий
1 час 30 минут - вебинар по теме занятия
Занятие 8: Планирование и проведение промо акций
  • Оценка промо чувствительности и эластичности спроса в товарной категории
  • Промо стратегия категории. Составление годового промо плана и плана на месяц
  • Расчет промо нагрузки и бюджета на продвижение
  • Виды промо акций. KPI и цели промо акций
  • Планирование промо акций. Цели промо. Контроль промо акций. Анализ результатов
  • Разбор успешных и неудачных промо акций ведущих ритейлеров и слушателей курса
Практическое задание: Разработка промо акции
Занятие 9
30 минут -разбор заданий
1 час 30 минут - вебинар по теме занятия
Занятие 9: Аналитика для категорийного менеджера
  • KPI для анализа продаж
  • ABC анализ и новые технологии его применения
  • XYZ аналаз в условиях нестабильной рыночной ситуации
  • исследование продаж на основе матриц позиционирования
  • выявление возмущений и помощь в принятии решения
  • рабочие места сотрудников и автоматизация ситсемы отчетности
Практическое задание: исследование статистики продаж и разработка предложений по развитию категории
Занятие 10
30 минут -разбор заданий
1 час 30 минут - вебинар по теме занятия
Занятие 10: Категорийное управление товарными запасами
  • Общие принципы управления товарными запасами
  • Виды запасов
  • Нормы запасов в зависимости от роли категории и вида товара
  • Исследование поставщиков, составление карточки поставщика
  • Разработка нормативов запасов и формулы автозаказа
  • Автоматизация управления товарными запасами
Практическое задание: Итоговое тестирование
Тренинг проводит Сергей Илюха
Член правления Российской Ассоциации Экспертов Рынка Ритейла, к.т.н., один из ведущих экспертов по категорийному менеджменту. Доцент кафкдры товароведения Российского Экономического Университета им. Г.В. Плеханова

Сергей Илюха в течении 3 лет работал директором по маркетингу крупного дистрибьюторского холдинга, а затем в течении 10 лет был заместителем генерального директора розничной сети SPAR-Тула. За это время курировал товарные категории от сигарет и прикассовой зоны до кондитерской продукции и алкоголя. Был организатором закупочного союза SPAR на территории России. За годы работы заключил более 1 500 контрактов на поставки в сети.
С 2014 года бизнес-тренер.
За это время провел более 150 проектов для ритейлеров и производителей в 7 странах
Выступил с докладами и мастер-классами более, чем на 150 международных конференциях, в том числе на 36 Центрах Закупок Сетей
Автор книг по категорийному менеджменту, работе с розничными сетями, жестким переговорам, в том числе бестселлеров "Успешный путь в торговую сеть в вопросах и ответах или 15 советов поставщику" и "Арифметика категорийного менеджмента", вошедшей в ТОП 10 лучших книг о ритейле
Реализовано более 20 проектов по внедрению категорийного менеджмента и автоматизации системы отчетов и принятия управленческих решений в розничных сетях
ОБУЧЕНИЕ У СЕРГЕЯ ИЛЮХИ В КОРПОРАТИВНОМ ФОРМАТЕ ПРОШЛИ КРУПНЕЙШИЕ РИТЕЙЛЕРЫ В 5 СТРАНАХ
Отзывы участников on-line курса "Категорийный менеджер. Повышение квалификации"
Я прослушала и проработала курс по повышению квалификации категорийного менеджера. Благодарна Сергею Илюха за возможность взглянуть на свою категорию под углом иных категорий, что позволило дать самой себе объективную оценку на исполняющую тактику и перейти в работе на строительство стратегии. В стриме Сергея было очень много диалога, моделирование ситуаций, с наложением на действующую практику, что безусловно повышает интерес и желание применять полученные знания.
Пологова Светлана
Категорийный менеджер ТС "Мираторг"
Проходил обучение в марте-апреле 2022 года. Благодарю Вас за качественное, актуальное обучение, а так же за индивидуальный подход к слушателям.
Мне понравилось, хотя местами было нелегко. Задания, а также подсказки в виде таблиц очень помогают разобраться в том или ином вопросе.
Петров Денис
Менеджер по продажам компания "Кенго"
Очень интересный и полезный тренинг. Были изучены дополнительные инструменты при переговорах с КА, которые планирую использовать в работе. Приведено много примеров, как можно действовать в той или иной ситуации.
Дворяшина Елена
Категорийный менеджер ТС "Мираторг"
Интересный курс с прекрасной подачей материала.
Грюнвальд Артем
Категорийный менеджер ТС "Мираторг"
Интересный курс с прекрасной подачей материала.
Светлана Пологова
Категорийный менеджер ТС "Мираторг"
Выражаю благодарность за информативность, лаконичность и четкость донесения главной идеи. Легко и доступно в игровой форме была подача материала, что улучшает усвоение его
Мальцева Софья
Категорийный менеджер ТС "Мираторг"
Спасибо большое Сергею Александровичу за такое большое количество полезной и рабочей информации и отдельное "спасибо" за приятную атмосферу на курсе.
Ковалева Наталья
Категорийный менеджер ТС "Мираторг"
Курс по кат менеджменту понравился, были развернуты интересные, актуальные темы. Часть инструментов буду применять в работе с категорией. Были затронуты новые для меня темы, такие как расчет коэф эффективности трафика, коэф эффективности продаж. Подробно разобрали роли категорий и как выявить ту или иную категорию.
Аверченко Дарья
Категорийный менеджер ТС "Мираторг"
Курс оптимален. Все очень понравилось.
Горячева Светлана
Категорийный менеджер ТС "Мираторг"
Как начинающему категорийному менеджеру, мне было полезно получить систематизированные теоретические знания по категорийному менеджменту, а также на практике закрепить данный материал. Тренер давал домашние задания после каждой лекции, а потом разбирал его с каждым обучающимся, указывал на возможные доработки и ошибки. Являясь профессионалом в области категорийного менеджмента, тренер приводил примеры из практики работы со многими компаниями, а также из смежных областей. В ходе курса возникали новые творческие идеи по выполнению ранее знакомой работы. Уверена, что буду не раз возвращаться к записям лекций, чтобы использовать все полученные знания на практике. Данный курс дополнил курс по переговорам для закупщика, помог укрепить позицию на переговорах с поставщиками.
Кужбаева Эльвира
Категорийный менеджер ТС "Мираторг"
Стоимость участия
34 900 рублей
  • Прохождение курса on-line
  • Выполнение заданий и проверка их Сергеем Илюхой
  • Материалы курса
  • Бесплатная помощь Сергея Илюхи в проведении переговоров с розничными сетями в течение 14 дней после курса
  • Сертификат о прохождении курса в Школе Лиги Коммерсантов
49 500 рублей
  • Прохождение курса on-line
  • Выполнение заданий, их проверка и индивидуальный on-line разбор с Сергеем Илюхой
  • Материалы курса
  • Бесплатная помощь Сергея Илюхи в проведении переговоров с поставщиками в течение 14 дней после курса
  • Итоговое тестирование
Принять участие в on-line курсе
Пакет участия
Способ оплаты