Как подготовиться к переговорам с закупщиком о цене

Для всех, кто профессионально занимается продажами самые некомфортные переговоры с закупщиком – это переговоры о цене. Опытный закупщик с помощью только одного слова «Дорого» может загнать в тупик даже профессионального продажника. Так как же правильно вести переговоры о цене?
Свой ответ я разделил на 10 направлений и на основе их создал курс «Переговоры с закупщиком о цене», который стартует 17 октября 2023 года.
В первую очередь надо разобраться, что такое цена и как она влияет на бизнес поставщика и торговой сети.

Почему именно цена

Как подготовиться к переговорам с закупщиком о цене
  • Роль цены в розничной торговле.
  • Себестоимость продаж для ритейлера
  • Структура себестоимости товара для производителя/поставщика
  • Составляющие контракта на поставку и поле торга
  • Стратегии ценообразования в зависимости от типа клиента и канала сбыта

Второй вопрос, на который надо ответить – в каком порядке вести переговоры о цене. Какой сценарий выбрать, чтобы закупщик не начал вести однополярные переговоры.

Структура переговоров о цене

  • Работа с позицией
  • Подготовка ценностного предложения
  • Назначение встречи (начало переписки)
  • Структура переговоров
  • Правила торга
  • Техники аргументации
  • Жесткие техники ведения переговоров.
Следующее, что надо понимать – в какой ситуации происход

Начало сотрудничества. Расчет и обоснование цены поставки

  • Требования сети к поставщикам
  • Общий уровень предложения сети в категории
  • Анализ рынка и статистики продаж в сети и у ее конкурентов
  • Модель контракта и расчет поля торга
  • Разработка ценностного предложения

Начало сотрудничества. Обсуждение розничной цены

Как подготовиться к переговорам с закупщиком о цене
  • Портрет товарной категории в сети
  • Оценка ролей товаров: первой цены, KVI, имиджевые, ассортиментные, специальные.
  • Прогноз роли своего товара и наценки на него
  • Оценка места в ценовом ряду и товарного соседства
  • Корректировка пары: цена поставки - розничная цена для достижения желаемого позиционирования
  • Оценка восприятия цены покупателем и справедливости цены

Разработка сценария переговоров о цене поставки

  • Оценка выгод закупщика от начала сотрудничества
  • Составление цепочек тезис-аргумент-поддержка
  • Техники обсуждения цены при фиксированной цене и при возможности маневра в рамках контракта
  • Оценка силы аргументов
  • Определение очередности подачи аргументов
  • Определение способа подачи аргументов
  • Разработка сценариев торга

Техники закупщика при обсуждении цены поставки

  • Оценка выгод закупщика от начала сотрудничества
  • Составление цепочек тезис-аргумент-поддержка
  • Техники обсуждения цены при фиксированной цене и при возможности маневра в рамках контракта
  • Оценка силы аргументов
  • Определение очередности подачи аргументов
  • Определение способа подачи аргументов
  • Разработка сценариев торга

Переговоры об изменении цены поставки

  • Оценка соответствия изменении цены рынку и ситуации в сети
  • Обоснование изменения цены поставки.
  • Методы, используемые закупщиком при переговорах об изменении цены поставки (оспаривание, маркетинг, мониторинг, действия конкурентов, внутренние запреты)
  • Оценка истории изменения цен, выбор скриптов
  • Постановка задач, разработка сценариев и поля торга
  • Выбор способа начала диалога
  • Разработка сценария переговоров

Переговоры о розничной цене при проведении промо

  • Постановка задач промо
  • Оценка соответствия задач требованиям промо, исходящим от сети
  • Оценка эластичности спроса на товар
  • Оценка требований сети и истории промо акций
  • Как закупщик выбирает промо и ведет переговоры
  • Постановка задач, разработка сценариев и поля торга
  • Выбор способа начала диалога
  • Разработка сценария переговоров
Практическое занятие: Переговоры о проведении промо по инициативе поставщика или корректировке промо, требуемых закупщик

Переговоры об изменении цены при низком уровне продаж

  • Варианты возникновения проблемы (не достигнуты цели, уведомление от закупщика, просрочка)
  • Выбор способа решения проблемы низких продаж
  • Расчет ценовой модели
  • Обоснование новой ценовой модели
  • План действий в рамках контракта и ассортиментного портфеля
  • Проведение переговоров
Практическое занятие: Переговоры о цене при низких продажах портфеля, целевого продукта, новинки.

Переговоры о цене в рамках годовой переговорной кампании

  • Анализ статистики продаж в сети и по рынку в целом
  • Оценка своей роли в категории
  • Оценка возможных целей закупщика и используемых им техник переговоров
  • Анализ опыта предыдущих переговорных кампаний и выбор сценария переговоров
  • Разработка моделей контракта
  • Подбор аргументов
  • Проведение годовых переговоров
Хотите записаться на обучение?