Как выбрать оптимальную ценовую стратегию

Перед тем, как говорить о стратегии ценообразования, напомню следующие четыре очевидные вещи, которые мы иногда забываем.
Первое. Ценообразование неотделимо от других элементов работы сети.
  1. Ценообразование – элемент позиционирования.
  2. Ценообразование, как и ассортимент, должны учитывать роль товарной категории
  3. Ценообразование делится на регулярное и акционное
  4. Способ ценообразования должен учитывать стратегию продвижения
  5. Способ ценообразования должен учитывать эластичность спроса.
  6. Вариант ценообразования должен изменяться в зависимости от настроений потребителей, ситуации потребления и доступности товаров.
  7. Ценообразование формирует доход, поэтому продажа каждого товара должна приносить прибыль.
Как выбрать оптимальную ценовую стратегию
Второе, что надо учитывать при выборе стратегии ценообразования – надо понимать, как сеть планирует зарабатывать на товаре. Есть несколько вариантов
  1. Это товар с известной ценой (ценовой индикатор, KVI, товар первой цены) и, ставя на него низкую цену ритейлер создает имидж низкой цены и получает трафик, зарабатывая на других товарах.
  2. Это товар, цену на который покупатель не помнит, и на него можно поставить высокую наценку и зарабатывать на регулярных продажах (ассортиментные товары).
  3. Это товар, который по регулярной цене дороже конкурентов и призван создать иллюзию низкой цены для других аналогичных товаров, на которых сеть зарабатывает больше (ассортиментные товары, имиджевые товары)
  4. Товар, цену на который покупатель не помнит, который сеть выставляет по завышенной цене для того, чтобы предоставлять глубокие скидки во время промо, привлекая покупателей, ориентированных на экономию, и не уходя «в минус».
Третье, что надо оценить, свою текущую аудиторию:
  1. Стратегия экономии:
  • Не экономят
  • Покупают меньше
  • Ищут дешевые товары
  • Ищут скидки
2. Ситуацию покупки:
  • Запланированная покупка
  • Рутинная покупка
  • Импульсная покупка
  • Срочная покупка.
3. Чувствительность к дополнительным условиям покупки:
  • Уровень обслуживания
  • Гарантии качества
  • Широта и глубина ассортимента
  • Наличие консультации
  • Другие сервисы, которые могут отвлечь покупателя от цены
Четвертое, что надо учесть, это наличие конкуренции. Чем выше конкуренция, тем выше роль мониторинга и больше требований предъявляется к ценообразованию.
Как видите, нет единой методики ценообразования. В рамах одной сети и даже одного формата используются разные стратегии, а в рамках одного магазина цена на товар в зависимости от его роли формируется по-разному
Главное: изучить все описанные ранее вопросы и создать регламент, в котором подробно описать:
  • Кто целевая аудитория
  • Что им интересно
  • Как формируется цена на каждую группу товаров
  • За счет чего зарабатываем на каждом товаре
  • Как оцениваем эффективность ценообразования.
Хотите записаться на обучение?