Переговоры с закупщиком о цене поставки

Самый трепетный момент для любого поставщика – предложение ввести в ассортимент торговой сети новые товары. Поставщик изучает конкурентное окружение, свойства своего товара и товаров конкурентов, предпочтения потребителей и многое другое. Но иногда не готов к переговорам о самом главном – о цене.
При принятии решения о корректировке ассортимента закупщик оценивает три аспекта сотрудничества:
  • Возможность выделиться на фоне конкурентов и усилить свое конкурентное преимущество
  • Возможность продавать много
  • Возможность поставить на товар высокую наценку

Что он анализирует при этом

Переговоры с закупщиком о цене поставки
  1. Если товар известен на рынке и попадает в категорию KVI (товары, с помощью которых осуществляется ценовое позиционирование и ценообразование на которые строится на основе мониторинга), то для закупщика в первую очередь важна цена поставки относительно конкурентов. Закупочная цена ниже конкурентов позволит или поставить товар по низкой розничной цене, обеспечив сети выгодное ценовое позиционирование и приемлемую рентабельность, или же зарабатывать больше на низко маржинальном товаре, находясь в рынке.
  2. Возможность продавать больше определяется, в том числе, и тем, какую роль отведет закупщик товару, как оценит узнаваемость бренда и эластичность спроса, будет ли заниматься развитием продаж или же выставит товар на полку и забудет о нем, отказываясь проводить даже промо предлагаемое поставщиком.
  3. Вопрос наценки при формировании розничной цены напрямую связан с первым и вторым вопросом:
  • Если товар позиционируется как товар первой цены – закупщик будет требовать низкую цену поставки, сам будет делать небольшую наценку, но при этом высокие продажи не гарантированы. ТПЦ – это больше про имидж, а не про деньги.
  • Если товар KVI – требования как к ТПЦ, но, продажи будут высокие, так как бренд узнаваем и востребован. Возможно, не смотря на большой товарооборот, поставщика таких товаров ждет много неприятных переговоров об уровне розничных цен на рынке и при этом небольшой заработок.
Ассортиментные товары – товары, достаточно узнаваемые на рынке, но не являющиеся индикаторами при позиционировании. На эти товары делается нормативная наценка и на них зарабатывает и сеть и поставщик.
«Уникальные» товары – товары, не представленные у большинства конкурентов торговой сети, которые трудно промониторить. На эти товары закупщик делает высокую наценку для повышения маржинальности продаж.

Рекомендации поставщику

  1. Оцените будущую роль товара и насколько высоки будут требования закупщика к цене поставки. Это важный этап переговоров – обсуждается доход поставщика.
  2. Оцените полку – какова должна быть наценка для того, чтобы ваши товары продавались.
  3. Убедите закупщика, что для решения его задач и больших продаж ваш товар должен (исходя из узнаваемости бренда, роли товара, норматива наценки) продаваться именно по той цене, которая обеспечит вам большой доход и приемлемые продажи.
Хотите записаться на обучение?