Сезонность в категорийном менеджменте

Категорийный менеджмент – непрерывный процесс. Категорийный менеджер – самый занятой в мире человек. Он решает вопросы с поставщиками, контролирует ввод товара, оценивает эффективность за
казов и запасов, решает вопросы ценообразования и проведения промо…

В этой ситуации на первый план выходит задача планирования деятельности.
Очевидно, что задачи распределены во времени неравномерно. Присутствует некоторая сезонность и задача эффективного руководителя как раз и заключается в том, чтобы уменьшить дополнительную нагрузку при сезонных скачках работы и максимально загрузить категорийного менеджера в межсезонье.
Для этого необходимо оценить объем и график возникновения задач, которые увеличивают трудозатраты закупщика.
Как уйти от демпинга при продажах через интернет
1. Праздники:
Новый год
Гендерные (14 февраля, 23 февраля, 8 марта
В некоторых отраслях: 1 сентября, День города
В моногородах: профессиональные праздники.
2. Изменение сезона:
Переход с осенне-зимнего на весенне-летний и наоборот..
3. Долгосрочные предсезонные закупки. Формально хотя и являются частью перехода к новому сезону, но предусматривают работу с большими объемами товаров и долгосрочное планирование
4. Годовая переговорная кампания. В те давние времена, когда факт сезонности работы категорийного менеджера не был общепризнанным, договорная кампания была приурочена к окончанию календарного года. В результате менеджеры в условиях подготовки к новогоднему пику продаж были вынуждены еще и вести переговоры, что отрицательно сказывалось на обоих процессах. Сегодня сети смещают пик переговорной кампании на весну или же даже устанавливают разные сроки для разных категорий.

Как работать с сезонностью категорийного менеджмента

1. Оцените стандартную загрузку категорйного менеджера
2. Оцените трудозатраты и сроки выполнения сезонных задач (приведены выше)
3. Оцените суммарную нагрузку. При превышении совокупного фонда рабочего времени «растяните» их по времени или перенесите
4. Опишите задачи, жестко не привязанные к календарю (обучение, пересмотр категорий, внедрение инноваций) и оцените трудозатраты.
5. Внедрите эти задачи в те периоды времени, когда у категорийного менеджера наименьшая нагрузка.
Такой алгоритм позволит избежать авралов и качественно решить все стоящие перед торговой сетью задачи.
Подробнее на курсе Внедрение категорийного менеджмента в работу торговой сети

Хотите записаться на обучение?