Ключевые тренды программ лояльности для электронной коммерции в ближайшем будущем

Электронная коммерция в последние годы активно развивается и не смотря на то, что работа вроде бы ведется со стандартным покупателем, цели и инструменты программ лояльности могут отличаться от традиционных инструментов off-line. Давайте это обсудим.
На мой взгляд, основная особенность электронной торговли в том, что для того, чтобы перейти из одного магазина в другой покупателю нужен всего один клик. Следовательно, при всей широте ассортимента и «бесконечной» полке главная задача программы лояльности привести и зафиксировать покупателя на площадке.
Разделим задачу на два процесса.

Процесс 1: как привести покупателя на площадку

  1. Из своего off-line магазина, создав единую программу лояльности и оперативную службу доставки (именно поэтому крупные магазины развивают свои интернет магазины и не любят маркетплейсы)
  2. С маркетплейса, сделав привлекательное предложение на ТОПовые товары, по которым идет наибольшее количество запросов
  3. Через партнерские ресурсы (реклама, информирование о больших скидках на площадке, перекрестные скидки, размещение позитивной информации, рекомендации, бонусы от партнеров). Здесь есть смысл перечислить доступные инструменты более подробно:
3.1. Рекламные объявления о снижении цены (скидка на …, скидка до…), предоставлении других выгод или бесплатных сервисов
3.2. Рекламные сообщения о событиях (Черная пятница, распродажа, мастер-класс, дегустация)
3.3. Рассказ в блогах о кейсах успешных покупок или использования эксклюзивных товаров
3.4. Повышенные бонусы от партнеров (кэшбек и т.д.)
3.5. Предоставление скидки за покупку у партнеров
3.6. Предоставление скидки за использование программы партнера ( в том числе за сотрудничество с банками, платежными системами, пользователями платных подписок)
3.7. Перенаправление от партнера как в центр выдачи призов
3.8. Общие бонусные программы в рамках различных форматов своей компании или с партнерами.
3.9. Поощрения бонусами за рекомендации (приведи друга) и отзывы
Есть масса других вариантов.

Процесс 2: как удержать покупателя на площадке

Методы удержания покупателей в электронной и обычной коммерции:
  1. Бонусы за каждую покупку, которые можно использовать только на площадке (иногда ограниченные по времени)
  2. Повышенные бонусы (или бесплатная доставка) за выполнение условий «квеста»:
2.1. Выборку за период
2.2. Количество визитов за период
2.3. Регистрацию чека на сайте и проверку результата и т.д.
3. Предоставление (платно или при выполнении условий) премиального статуса, который фиксирует на площадке, предлагая выгодные условия и бонусы от партнеров.
Как видите, понимание психологии покупателя и знание технологий привлечения покупателя в off-line позволяет ритейлеру и производителю эффективно заниматься электронной коммерцией.
А какие у Вас есть кейсы эффективной мультиканальной коммуникации или переноса технологий в виртуал? Обсудим?
Кстати, хочу сообщить, что стал соавтором книги Мстислава Воскресенского «Маркетинг, реклама и продвижение продуктов питания в интернет». Презентация запланирована на Продэкспо 2024. Присоединяйтесь.
Хотите записаться на обучение?