Что такое неценовая конкуренция?

Дадим определение:

Неценовая конкуренция - это привлечение покупателей с помощью неценовых факторов спроса.

Есть два уровня неценовой конкуренции:

1
Между магазинами

Привлечение покупателя в магазин (или на интернет-площадку). На этом этапе ведется борьба с другими каналами сбыта и магазинами. Здесь важно уточнить свое позиционирование, рассказав о ценностях, которые могут привлечь покупателя:

  • удобное расположение;
  • удобство совершения покупки;
  • возможность совершения комплекса покупок;
  • дополнительный сервис;
  • дополнительные гарантии качества;
  • возможность купить инновационные продукты, найти новинки;
  • новые технологии продаж;
  • программы лояльности, не связанные с ценой (благотворительность, спасение животных и т.д.)
2
Между товарами

Привлечение внимания покупателей к тем товарам, которые магазину выгодно продавать. В этой ситуации магазин фактически выступает как производитель, считая «своими» товарами высоко прибыльные, а чужими – возможно, известные, но низко рентабельные товары.

Какие есть методы ведения конкурентной борьбы в данной ситуации:

  • выставление товаров на трафике покупателей;
  • выделение товара на полке за счет дополнительного фейсинга;
  • выделение товара на полке с помощью информационных ценников (новинка, натуральный продукт, выгодно, лучшая цена), без предоставления скидки;
  • расстановка товара на лучших местах на оборудовании («золотая» полка);
  • введение в состав комплектов;
  • кросс-мерчендайзинг;
  • размещение в зоне импульсных покупок (прикассовая зона);
  • «правильное» товарное соседство (создание ощущения выгоды или привлекательной цены);
  • различные другие методы.

Главное, что необходимо понимать ритейлеру – покупатель должен ясно осознавать, какую неценовую выгоду он получит, придя в магазин или купив важный для магазина товар, и эта выгода должна быть для него настолько важна, что он готов за нее «немного переплатить».