Есть три признака, по которым можно точно определить, что закупщик уходит от конструктивных переговоров в область эмоций.
- Смена темпа переговоров. Закупщик почувствовал возможность манипуляции и изменил манеру ведения переговоров со стиля «разумный партнер» на стиль «капризный ребенок – манипулятор».
- Смена логики на эмоции — вместо фактов появляются фразы "ну вы же понимаете...", "это же просто слова". Часто используется обесценивание — аргументы игнорируются или подаются как очевидно слабые: "да все такое предлагают", "ничего особенного".
- Создается негативный фон. Закупщик не стесняется совершать провокации — намеренные попытки вызвать раздражение, обиду или поспешную реакцию.
Поставщик как только заметит хотя бы один из признаков должен взять небольшую паузу и оценить ситуацию: что делает закупщик, почему он себе это позволил, какую цель преследует, как действия могут повлиять на ход переговоров.
Если ситуация негативна – принять меры для исправления ситуации.