9. Ограничение наценки на социально значимые товары в сочетании с инфляционными ожиданиями приводит к ажиотажному спросу на акционные и «социальные» товары при практически полном отказе от покупки товаров, на которых сеть зарабатывала. В результате модель продаж изменяется и рентабельность продаж может уйти в минус.
10. Технологические ограничения, как в отношении платежей и работы с валютой, так и в отношении технологических решений (Oracl, SAP и т.д.) может снизить качество аналитики, которое в условиях нестабильной ситуации очень важно. Усложнение технологии платежей – риск отказа в поставках и возникновения дефицита.
11. Торговые сети, которые строили свою политику на основе уникальных товаров: собственного импорта из/через Европу или же производства товара под собственными торговыми марками могут столкнуться с серьезными проблемами: с производством и логистикой. Малые объемы не позволят наладить бизнес процессы оперативно, а низкая закупочная сила в условиях дефицита не позволит договориться с крупными производителями на выгодных условиях.