- Правильно выберите время: решения по изменению ассортимента легче принимаются в определенных ситуация:
- Годовая переговорная кампания
- Пересмотр ассортимента товарной категории
- Сезонная смена матрицы
- Вывод (конфликт или уход с рынка) поставщика
- Ввод новых категорий
- Расширение категории (новое оборудование)
- Формирование матрицы для нового региона (формата, рц).
2. Правильно назначьте встречу. Тема встречи это то, ради чего закупщик оторвется от рутины и будет готов к общению. «Ввод новых позиций» и «Поделиться технологиями развития продаж, которые подсмотрел на Продэкспо» вроде об одном и том же, но …
3. Правильно представьтесь. Закупщик больше хочет видеть с собой начальника сетевого отдела крупного агрохолдинга, чем «Василия», который «занимается овощами и зеленью».
4. Укажите уместность и своевременность обсуждения вопроса. Почему с Вами надо общаться именно сейчас. Лучше всего сослаться на одну из причин, указанных в п. 1 или традиционные вопросы, которые Вы обсуждаете с сетью ежегодно.
5. Не лейте воду. Сразу скажите, что Вы хотите и почему это будет выгодно сети. Долгие разговоры о рынке и покупателе вгоняют закупщика в уныние.