Для того, чтобы быть готовым предложить свой ассортимент при защите категории поставщик должен в течение года оценивать категорию так же, как ее оценивает закупщик.
Отчеты при управлении ассортиментом.
· Укомплектованность матрицы товарами.
· Заполненность ниш (наличие товаров с определенными свойствами).
· Наличие товаров согласно матрице.
· Наличие «специальных» товаров.
· Соответствие розничных цен рынку.
· Гармоничность ценового ряда.
· Стабильность работы с поставщиками.
Выявив проблемных поставщиков, разрывы ценового ряда, ассортиментные ниши при пересмотре категории поставщик может реализовать точки роста с помощью своих товаров.
Подробнее об этих отчетах я пишу в материалах для категорийных менеджеров, которые можно найти на сайте.
Также они есть в рамках
курса дистанционного обучения «Категорийный менеджмент для поставщика».
Еще больше информации в моей
новой БУМАЖНОЙ книге «Менеджер по работе с торговыми сетями. 10 шагов к рекордным продажам», которая доступна к заказу.
Используя описанные сценарии работы с BI поставщик сможет быть экспертом в глазах категорийного менеджера и достигать своих целей, предлагая товары, которые решают задачи сети и нужны закупщику именно сейчас.