ЭТО НАЧАЛЬНЫЙ СКРИПТ4. В зависимости от ситуации и эффективности начального скрипта продавца покупатель может:
4.1. Попытаться быстро прекратить переговоры, выдав отговорку, "разрушающую" наш начальный скрипт. Отговорка показывает нелогичность нашего предложения, показывая невозможность выполнения действий, обозначенных в тезисе, нелогичность или неуместность аргументов, ничтожность поддержки. Отговорка фактически заканчивается словом "до свидания". При всей некомфортности отговорок их набор в арсенале закупщика достаточно ограничен. Для ответа на отговорки возникает набор скриптов
ВТОРОГО УРОВНЯ. Они призваны вернуть переговоры в конструктивное русло и продолжить обсуждение коммерческих вопросов.
4.2. Уточнение - вопрос о том, "как" мы будем получать озвученные выгоды. Скрипт
ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ нужен для описания алгоритма получения озвученных в аргументе выгод.
4.3. Возражение - информация о том, что действие невозможно, выгода ничтожна, доказательства несущественны, вытекающая из опыта или мировоззрения оппонента. Это самое сложное препятствие на пути заключения контракта. Возражение надо преодолеть. Скрипт
ЧЕТВЕРТОГО УРОВНЯ должен или преодолеть возражение, дав дополнительные поддержки, или, сгладив его, предложить другие или дополнительные аргументы в пользу принятия предложения.
Есть и другие тонкости при разработке высокотехнологичных скриптов.
Подробнее в материалах видеокурса для категорийных менеджеров «
Эффективные закупки. Переговоры на 100%».
И видеокурсе для поставщиков в торговые сети «
Полный курс переговоров с закупщиком торговой сети»