Психология выбора такова, что при наличии трёх различных предложений большинство покупателей выбирают средний вариант (“Better”), считая его разумным компромиссом между ценой и качеством. Но это несколько упрощенный подход, так как маркетологи и производственники опираются на «уровень цен на рынке». В ритейле же ценовой диапазон формируют целевые группы потребителей. В магазинах разного формата и различных регионах этот диапазон может существенно отличаться. Но в целом идея предоставления предложения в трех ценовых сегментах логична и соответствует концепции категорийного менеджмента:
- Уровень Good (товары низкого ценового сегмента + товары первой цены) нужен для привлечения чувствительных к цене потребителей;
- Уровень Best (товары высокого ценового сегмента + имиджевые товары) создаёт восприятие престижности и «высокого потолка» цен;
- Уровень Better (средний ценовой сегмент), согласно методики GBB становится основным драйвером продаж и максимизирует прибыль.
А вот здесь вынужден поспорить.
Данный эффект работает только в двух случаях:
- Если предложено только три товара, существенно отличающихся по цене. Причем разрыв настолько чувствителен, что товар «Good» воспринимается как товар первой цены и покупатель не доверяет его качеству, поэтому не покупает. Товар же категории «Best» воспринимается как имиджевый, слишком дорогой. В такой ситуации покупатель выбирает единственно доступный товар среднего сегмента, который фактически и перекрывает весь ценовой диапазон.
- Если категория брендовая и известный бред, беря премию за известность попадает в средний ценовой сегмент и при этом занимает большую долю в продажах.