Взрывной продукт: как появляются герои продаж и почему 90% новинок проваливаются
Сегодня в зависимости от категории обновляемость ассортимента может составлять 50 и более процентов в год. Это предоставляет производителям возможность протестировать свои товары и попробовать сделать их лидерами рынка. Но очень часто получаются товары-однодневки, которые сеть вводит на полку просто потому, что в данный момент нет времени на поиск альтернатив. После тестового периода эти товары выводятся из матрицы.
Вышла новая книга Сергея Илюхи "Менеджер по работе с торговыми сетями. 10 шагов к рекордным продажам"!
Так в чем же причина неудачных новинок? Я поделил их на несколько групп: 1. Ошибки на этапе разработки. · Маркетолог неправильно уловил тенденции и продукт или слишком опередил свое время, или уже отстал. · Упаковка не соответствует ожидаемому восприятию. Дешевый товар в премиальной упаковке вызывает сомнения в его качестве. Дорогой товар в дешевой упаковке визуально не стоит своих денег и покупатель отказывается от покупки. · Описание продукта для продажников не дает понимания, как его продавать. · Неправильное ценообразование. · Программа вывода на рынок не соответствует продукту. 2. Ошибки при выборе канала сбыта. · Целевая аудитория выбранной сети не поддерживает идеи, заложенные в продукт при его создании. · Территория продаж не предусматривает наличия потребителей, что не позволяет сделать товар специальным целевым и использовать его для привлечения покупателей данной группы в сеть. · Модель ценообразования сети приводит к тому, что товар не соответствует своему позиционированию: · Дискаунтер делает низкую наценку и товар стоит на полке слишком дешево. · Супермаркет воспринимает товар как нишевой и делает высокую наценку, в результате чего восприятие не соответствует цене. · В бутике при высокой наценке он проигрывает более известным товарам.
3. Ошибки при организации продаж. · В сети товар попал в группу, с потенциально низкими продажами: товар первой цены, имиджевый товар, товар в категории удобство или специальной удобной. · Схема поставки (дорогая логистика, поставки через дистрибьютора), приводит к слишком высокой цене поставки в сеть. · Коммерческие условия, предоставленные сети, не дают возможностей для эффективного продвижения. · Разработанная программа вывода продукта на рынок не соответствует промо стратегии сети. · Программа вывода на рынок не дает возможность привлечь целевую аудиторию продукта. · В течение тестового периода не было обеспечено должного контроля за розничной ценой, наличием товара, выкладкой.
Отсюда вытекают требования к созданию взрывного продукта: 1. Рыночная ниша должна быть достаточно емкой. 2. Товар должен соответствовать ожиданиям целевой аудитории и при этом выделяться на фоне конкурентов. 3. Целевая аудитория сети (других каналов сбыта) должна совпадать с ЦА продукта. 4. Розничная цена должна соответствовать расчетному позиционированию. 5. Программа лояльности должна соответствовать технологиям и позиционированию сети и решать задачу последовательного развития продаж. При этом надо контролировать не только само промо, но и выкладку и наличие товара.
Подробнее на тренингах по категорийному менеджменту: