- Сегментация
При использовании метода в розничной торговле самый важный этап: выявление целевых групп. Для решения этой задачи надо пройти несколько этапов:
Выбор признаков для группировки:· Мотивация (экономия, скорость, новизна);
· Ситуация потребления (поход на дачу, закупка на неделю, покупка к празднику);
· Демографические и социальные характеристики.
Для описания необходимо выбрать 15-20 групп. Эта задача решается методом мозгового штурма. Сотрудники должны описать группы по ключевым метрикам. При этом название группы не приоритетно. Главное, чтобы все сотрудники понимали, о ком идет речь.
Оценка существующей структуры потребителей.У сети есть сложившаяся структура потребителей. Именно на основе нее надо будет выстраивать новое позиционирование.
Для оценки надо использовать три источника информации:
· Опрос сотрудников.
· Анкетирование покупателей.
· Исследование чеков в привязке к картам лояльности.
По результатам исследования покупатели делятся на целевые, основные и второстепенные группы. Методика похожа на метод АВС анализа.
Среди второстепенных групп можно выделить специальные целевые: приносящие высокий доход, динамично растущие, но пока еще малочисленные.