On-line тренинг Сергея Илюхи
"Сто скриптов в переговорах с розничной сетью. Практические приемы убеждения закупщика"

Хороший скрипт-это как борцовский прием, который позволяет победить даже сильного соперника. Как разработать хороший "прием", отработать его и обучить своих сотрудников мы и узнаем на тренинге

24-25 апреля 2024 года
Close
Появились вопросы? Оставьте свое e-mail и мы ответим
Оставьте номер своего телефона и мы Вам перезвоним
Или позвоните нам
+7 (905) 110-00-20
Предтренинговое тестирование
Если у Вас возникли сомнения в целесообразности участия в тренинге, Вы можете пройти небольшое предтренинговое тестирование и принять решение после личного общения и обсуждения своего кейса с Сергеем Илюхой
    О тренинге
    Известно, что человек соглашается сделать то, что ему предлагают, если ему нравятся последствия согласия или не нравятся последствия отказа. Но есть и еще одно требование к переговорам: выгоды/потери должны быть убедительны и поданы в удобной для оппонента форме. Для решения всех этих задач и создаются скрипты.
    Для эффективного использования скриптов в работе необходимо:
    • 1
      понимать потребности и мотивацию закупщика
    • 2
      знать техники убеждения и правила работы с аргументами
    • 3
      уметь определять тип оппонента и подбирать близкие и понятные для него аргументы
    • 4
      знать технологию создания скриптов
    • 5
      уметь систематизировать скрипты, создавать книгу скриптов и обучать им подчиненных.
    Кому будет интересен тренинг
    • Руководителю компании
      Не всегда переговоры можно доверить подчиненным. Переговоры "на высшем уровне" имеют особенности. И лучше иметь готовый скрипт для каждой ситуации
    • Коммерческому директору
      Руководитель должен не только сам уметь вести переговоры, но и дать подчиненным эффективные инструменты для убеждения закупщика. Скрипты являются именно такими инструментами
    • Директору по продажам
      Руководитель должен уметь корректно ставить задачи по проведению переговоров и правильно проводить "разбор полетов", указывая на допущенные ошибки. Базой для постановки задач и оценки результатов должна стать книга скриптов
    • Менеджерам по продажам, КАМам
      Закупщик имеет право применять различные, иногда очень жесткие, техники ведения переговоров. КАМ должен быть готов противостоять им. Скрипты позволяют создать сценарий при подготовке и уверенно чувствовать себя в переговорах
    На тренинге мы:
    • 1
      Проведем диагностику
      Оценим навыки переговорные навыки участников на примере кейсов из их практики участников
    • 2
      Сформулируем выгоды
      Выработаем у участников тренинга навыки формулировки выгод в соответствии с типом оппонента
    • 3
      Структурируем навыки
      Ознакомим участников тренинга со структурой переговоров и выработаем навык разработки сценария переговоров и "скелета" скрипта
    • 4
      Создадим сценарий и базовые скрипты
      Разработаем сценарий переговоров и базовый скрипт для наиболее вероятного варианта развития переговоров и типа оппонента
    • 5
      Создадим книгу скриптов
      На основе базовых скриптов создадим скрипты для особых случаев, типов оппонента и сценариев и сведем их в книгу скриптов

      Этот тренинг построен на материалах тренинга "Успешный путь в торговую сеть или 50 способов завоевать лояльность байера", который в корпоративном формате прошло множество крупных производителей: Мистраль, SMART и многие другие.
    Программа тренинга
    2 дня с 10:00 до 14:00
    Часть 1. 1. ПОДГОТОВКА К СОЗДАНИЮ СКРИПТА
    • оценка розничной сети
    • оценка себя и своих конкурентных преимуществ
    • правила оценки альтернатив
    • оценка психотипа оппонента
    Практическое занятие: определение психотипа оппонента
    Часть 2. ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ СКРИПТОВ
    • правила аргументации в коммерческих переговорах
    • выбор аргументов в зависимости от типа оппонента
    • выбор вероятного сценария и разработка "скелета" скрипта
    • построение скрипта для начала переговоров
    • техники разбиения и защиты аргументов
    Практическое занятие: работа с аргументами
    Часть 3. РАЗРАБОТКА СКРИПТОВ ПРОДАЖ ДЛЯ ПЕРЕГОВОРОВ С РИТЕЙЛОМ
    • начало сотрудничества с розничной сетью
    • согласование промо акции
    • повышение цены поставки
    • ротация (расширение) ассортимента
    • работа с претензиями, как избежать штрафа
    • получение обратной связи и другие сложные вопросы сотрудничества.
    • Практическое занятие: Разработка скриптов по кейсам участников и отработка навыков их подачи

    Часть 4. ИНСТРУМЕНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СКРИПТОВ
    • структура убойного коммерческого предложения
    • подбор аргументов и доказательств в зависимости от ситуации и способа подачи предложения
    • создание книги скриптов
    • обучение сотрудников и использование книги скриптов при подготовке к переговорам
    Практическое задание: Составление коммерческого предложения по своему кейсу

    Тренинг проводит Сергей Илюха
    к.т.н., один из ведущих экспертов по работе с розничными сетями, почетный член Ассоциации бизнес-тренеров России
    Сергей Илюха в течении 3 лет работал директором по маркетингу крупного дистрибьюторского холдинга, а затем в течении 10 лет был заместителем генерального директора розничной сети SPAR-Тула. За это время курировал товарные категории от сигарет и прикассовой зоны до кондитерской продукции и алкоголя. Был организатором закупочного союза SPAR на территории России. За годы работы заключил более 1 500 контрактов на поставки в сети.
    С 2014 года бизнес-тренер.
    За это время провел более 150 проектов для ритейлеров и производителей в 7 странах
    Выступил с докладами и мастер-классами более, чем на 150 международных конференциях, в том числе на 35 Центрах Закупок Сетей
    Автор книг по категорийному менеджменту, работе с розничными сетями, жестким переговорам, в том числе бестселлера "Успешный путь в торговую сеть в вопросах и ответах или 15 советов поставщику"
    Постоянный эксперт телеканала РБК по вопросам розничной торговли
    Член правления Российской Ассоциации Экспертов Рынка Ритейла
    Автор 2016 года канала E-xecutive.ru, "Золотое перо" в категории "Продажи", лучший спикер METRO EXPO 2017
    В корпоративном формате обучил десятки производителей эффективной работе с розничными сетями и переговорам с закупщиками
    Наши клиенты производители и дистрибьюторы в 7 странах
    Купить книги Сергея Илюхи с автографом автора
    Отзывы посетивших тренинг
    Участвовал в тренинге Сергея Илюхи "Сто скриптов в переговорах с сетью" 15-16 октября 2019 года. Понравился системный подход, простая и удобная типология психотипов, интересный взгляд на подготовку к переговорам, технология создания и систематизации скриптов. Не жалею, что посетил тренинг.
    Федор Могутнов
    Директор по сетям ООО ТД "Ренна"
    Принимал участие в тренинге 20 марта 2020 года. Тренинг очень понравился: методика подачи, актуальность материала, сочетание и системность теории и практики. Получил много полезных знаний и навыков, которые буду использовать в работе.
    Василий Пашин
    Коммерческий директор АМК "Рязанский"
    Полезный и актуальный тренинг для тех поставщиков, которым приходится проводить много переговоров с сетями. Понравилась манера доклада, личный опыт, истории из личных переговоров, стиль речи. В тренинге "Сто скриптов в переговорах с сетью" участвовала 20 марта 2020 года
    Ирина Филимонова
    Менеджер по работе с ключевыми клиентами "ВТ Логистик"
    Пакет "Стандарт"
    30 000 рублей
    • Участие в тренинге
    • Кофе паузы (при off-line)
    • Материалы тренинга
    • Сертификат об участии
    Принять участие
    Пакет "Премиум"
    59 500 рублей
    • Участие в тренинге
    • Кофе паузы (при off-line)
    • Материалы тренинга
    • Сертификат об участии
    • Консультация Сергея Илюхи в течение 1 часа
    • Книга Сергея Илюхи "Жесткие коммерческие переговоры" с автографом автора
    Принять участие
    Принять участие
    Пакет участия
    Способ оплаты
    Переговоры со скриптами. Как повысить эффективность.
    Работа с розничными сетями как набор стандартных ситуаций
    Каждый, кто часто ходит на переговоры с розничными сетями, понимает, что круг обсуждаемых вопросов не так уж широк. Основные темы к обсуждению:
    • Ассортимент
    • Коммерческие условия
    • Процедуры (порядок работы, выкладки, ценообразования)
    • Продвижение.
    При всем богатстве обсуждаемых вопросов все они сводятся к этим четырем темам. По каждой теме есть удачные и неудачные кейсы. В большинстве компаний есть практика разбора неудачных переговоров. Коллеги разбирают ошибки, ищут способы улучшить результат, готовятся…

    Я предлагаю кроме этого разбирать и удачные кейсы. Ведь успех в переговорах - это результат удачного сочетания обстоятельств, ситуации на рынке, действий конкурентов, задач закупщика и т.д. и правильного применения техник ведения переговоров. И если разобраться в этих ситуациях, их можно будет тиражировать.

    Прежде всего, надо понять, кто является инициатором переговоров. Возможно четыре варианта:
    1. Задача решается в соответствии с процедурой
    2. Задачу поставило руководство
    3. Возникла проблема, и ее надо решить
    4. Задачу решает закупщик по своей инициативе
    5. Инициатором действий выступает поставщик.
    К процедурным задачам относятся годовые переговоры, заполнение промо календаря и мест для дополнительной выкладки, плановые ротации, переоценки, мониторинг и т.д.

    Это удачная для поставщика ситуация. Результатом выполнения процедур, в первую очередь, является «галочка» - мероприятие выполнено. От поставщика требуется соответствие требованиям процедуры. Если он один из немногих или единственный, кто соответствует требованиям, – нет смысла делать скидки и идти на большие уступки. Позиция закупщика слаба. Он должен выполнить процедуру и у него нет альтернатив.

    Вывод: для того, чтобы удачно провести «процедурные» переговоры, необходимо выяснить требования и понять, с выполнением каких из них у закупщика возникают наибольшие трудности. Правильный скрипт, основанный именно на готовности соответствовать этим требованиям, по убедительности будет равнозначен решению проблемы.

    Поставленная руководством задача доводится до поставщика в форме: что сделать, в какие сроки, последствия исполнения/неисполнения. Задача может быть «не близка по сути» закупщику, тем не менее, он должен ее выполнить. Она на контроле. В этом случае он ведет жесткие коммерческие переговоры, но реальная его позиция слаба. Он ограничен во времени. Он должен срочно решить задачу.

    Вывод: при возникновении у закупщика срочной задачи поставщик должен уметь выявить ее и иметь рабочий скрипт, указывающий на ценность поставщика именно в том, что он может решить задачу в срок. В качестве компенсации или условия для принятия решения он может попросить что-то для себя.

    Проблема выводит закупщика из состояния комфорта. По его недосмотру случилась неприятная ситуация, и он пытается или быстро спасти положение, или быстро все исправить, пока руководство не узнало. В этом случае мы имеем уже не задачу, которую надо решить в определенный срок, а волшебные слова «надо срочно». Алгоритм действий поставщика в принципе аналогичен предыдущему.

    Следующий вариант переговоров – переговоры по инициативе закупщика. Он сам поставил себе задачу или нашел возможности сделать свою работу более результативной или более комфортной. В этой ситуации его позиция достаточно сильна. Он не ограничен сроками и сам может решать, как и с кем идти к цели. Поставщик может эффективно провести переговоры, если сумеет встроиться в планы закупщика и доказать, что поставленную задачу лучше всего решать с ним. При этом, естественно, не надо забывать о своих интересах.

    Вывод: В этой ситуации скрипты в первую очередь должны помочь уточнить задачу и наилучшим образом вписаться в нее.

    А как вести переговоры с торговыми сетями, если инициатором является поставщик?

    Согласитесь, это самая неприятная из всех ситуаций. Если ранее закупщик звонил сам и рассказывал, чего хочет, то теперь все по-другому. Потребность есть у поставщика, а закупщик то еще не в курсе.

    В этой ситуации, если нет тщательной подготовки, большинство поставщиков заводит, извините, шарманку, что «мы увеличим продажи в категории» и «привлечем новых покупателей», при этом и то и другое, как я говорю на тренингах, «не точно…».

    Вывод: в этой ситуации, помимо качественных скриптов, нужна и тщательная предварительная подготовка. Поставщик является инициатором переговоров, и поэтому ему необходимо:
    • знание процедур и умение вписать в них свое предложение
    • знание проблем и задач и подача своего предложения как наилучшего и быстрого решения
    • уметь диагностировать тип оппонента, его внутреннюю мотивацию и возможные личные цели и задачи по развитию категории для того, чтобы наилучшим образом вписать свое предложение в его картину мира.
    Если же ничего этого сделать не удалось и рабочих скриптов нет, придется с «бледным видом» пытаться применить метод «типа SPIN» и стараться убедить оппонента, что увеличение продаж в категории на 1-2% - это предел его мечтаний и причина для принятия нашего предложения. Работает, скажу честно, не всегда.

    Вывод: анализируйте удачные кейсы и готовьте скрипты. О том, как это делать правильно, я расскажу на тренинге «Сто скриптов в переговорах с розничной сетью» 19-20 мая 2021 года в Москве